Десталинизатор Михаил Федотов не унимается. Вот очередной его шедевр:
"Федотов: На смену идеологии пассивного послушания должна прийти идеология модернизации. Поэтому совет волнуют вопросы образования, воспитания, формирования современных представлений о мире средствами массовой информации. Посмотрите, что показывают общенациональные телеканалы. Разве они формируют стимулы к проявлению инициативы? Нет. У нас телевидение для домохозяек.
— Но домохозяек у нас большинство, а они явно не модернизационный класс…
Федотов:Не вижу препятствий к тому, чтобы домохозяйка стала модернизатором. Например, она может включиться в управление ТСЖ или в движение защитников чистоты улиц, завести интернет-блог, посвященный воспитанию детей. Так постепенно из просто домохозяек наши сограждане превратятся в хозяев общего большого дома — России.
— А сейчас пока они гости?
Федотов: Нет. Иждивенцы".
Я, право, не знаю, какое участие гражданин Федотов принимал в воспитании собственных детей. Просто мне неясно, на чём выросло представление, что среднестатистической российской женщине, занятой домом и детьми, настолько некуда девать своё время, что она легко может заниматься управлением ТСЖ или вступать в движение защитников чего бы то ни было.
Но дело даже не в этом. Просто разоблачитель всего и вся Михаил Федотов бросает людям в лицо обвинение в иждивенчестве. Для подавляющего большинства населения России, ведущего ежедневную борьбу за существование, обвинение не только лживое, но и оскорбительное.
Тут другое интересно. А что же сам Михаил Александрович Федотов? На какой ниве он так потрудился, что ныне имеет право бросать в лицо своим соотечественникам подобные обвинения?
Вот что сообщает его биография:
"Родился в семье потомственных юристов. В 1966 поступил на юридический факультет Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, однако в 1968 был отчислен за участие в правозащитном движении. По настоянию ряда профессоров восстановлен на вечернем отделении университета, одновременно работал журналистом в газетах «Вечерняя Москва», «Социалистическая индустрия», журналов «Лесная новь», «На боевом посту». Работа в СМИ способствовала его профессиональному интересу к проблемам информационного права.
Окончил юридический факультет МГУ (1972), аспирантуру Всесоюзного юридического заочного института (1976). Кандидат юридических наук (1976; тема диссертации: «Свобода печати — конституционное право советских граждан»). Доктор юридических наук (1989; тема диссертации: «Средства массовой информации как институт социалистической демократии (государственно-правовые проблемы).
В 1976-1990 преподавал во Всесоюзном юридическом заочном институте: преподаватель, доцент, профессор кафедры государственного права. Организовал и являлся бессменным Научным руководителем Студенческой научно-исследовательской лаборатории государствоведческих проблем (СНИЛ ВЮЗИ),проводившей первые в СССР анкетные социологические исследования общественного мнения граждан страны по вопросам гласности и демократизации общества.
* В сентябре 1990 — мае 1992 — заместитель министра печати и массовой информации России. * В феврале 1992 инициировал создание и возглавил Российское агентство интеллектуальной собственности при президенте России. * В декабре 1992 — августе 1993 — министр печати и информации России. Летом 1993 вёл борьбу против внесения Верховным Советом антидемократических поправок в закон России «О средствах массовой информации». После голосования по этим поправкам подал в отставку. * В сентябре 1993 — январе 1998 — постоянный представитель России при ЮНЕСКО. Имеет дипломатический ранг Чрезвычайного и Полномочного Посла.
Являлся представителем президента России на процессах в Конституционном суде России по делу КПСС, по делу Фронта национального спасения, а также по делу о введении Съездом народных депутатов РФ наблюдательных советов на государственном телерадиовещании. Неоднократно представлял Президента России на Съездах народных депутатов и в Верховном Совете.
Член Международного консультативного совета ЮНЕСКО по культуре мира. В 2003 — сопредседатель Наблюдательного Совета по соблюдению договора о честных выборах. Член Попечительского совета Российского фонда свободных выборов. Преподаёт в Высшей школе экономики".
И что мы с вами видим? Михаил Александрович Федотов, родившись отнюдь не в рабоче-крестьянской семье, с младых ногтей ведёт жизнь профессионального иждивенца. Получая от советского государства бесплатное образование, бесплатное лечение, отдых по профсоюзным путёвкам, он никоим образом не участвовал в создании каких-нибудь материальных ценностей. Как я понимаю из биографии, сей достойный муж, как и полагается настоящим либералам, "откосил" от почётной обязанности каждого советского мужчины, избежав службы в армии. Ну, во всяком случае, никакого упоминания о факте служения Родине Михаила Федотова не обнаруживается.
То есть мы яркий пример человека, сидевшего на шее у советского государства и своих сограждан с момента рождения в 1949 году и до распада СССР. Собственно, и в современной России Федотов от своих привычек не избавился, продолжая своё иждивенчество.
Положим, есть много профессий, в которых люди зачастую не производят ничего материального, но их работа от этого не становится менее важной и нужной. Но бросать ещё при этом в лицо окружающим: "Иждивенцы!", это знаете ли, по-моему вершина хамства.
Михаил Федотов всю свою жизнь ведёт себя как голубь-паскудник, который сначала клюёт принесённый сердобольным человек хлебушек, а потом взлетает ввысь и целенаправленно гадит на голову своему кормильцу. Не забывая получать блага от советской власти, Федотов не забывал ей гадить исподтишка. И сейчас, сидя на шее у россиян, он гадит им на голову. Очень достойный человек!
И особенно приятно, что именно таких людей приближает к себе Дмитрий Медведев. Скажи мне, кто твой советник...
Ну, и что я могу сказать в ответ гражданину Федотову. Да, пожалуй, ничего. Ему за меня ответил Глеб Жеглов:
"Ручки у тебя нежные, белые, гладкие, пальчики холеные, ладошки без морщин, и ни одной жилочки не надуто. А почему? Молчишь? А я тебе скажу — ты сроду своими руками ничего путного не делал. Вот прожил ты так на земле и все время чего-то жрал, крепко пил, сладко спал, а целый народ в это время на тебя горбил, кормил тебя, обувал и ублажал. И воевал, пока ты со своей грыжей липовой в тылу гужевался. От этого ручки у тебя гладкие, не намозоленные, трудом не натертые, силой мужской не налитые…
Но ничего, уж на этот раз я постараюсь изо всех сил, чтобы дали тебе в руки кайло, лопату или топор-колун с пилой. Пора тебе на лесоповал ехать или канал какой-нибудь строить. Ты здесь, в шумном городе, зажился сильно…"