Pravda.Info:  Главная  Новости  Форум  Ссылки  Бумажная версия  Контакты  О нас
   Протестное движение  Политика  Экономика  Общество  Компромат  Регионы
   Народные новости  Прислать новость
  • Общество

  • "Анклав": Безжалостная к себе, прежде всего, борьба против своего времени - 2012.05.18

     Автор: Дмитрий Чёрный

    "Анклав": Безжалостная к себе, прежде всего, борьба против своего времени

    Начало интервью

    Е.М:

    - Возвращаясь к теме презентации альбома, повторю, что все кавер-версии в нашем исполнении будут посвящены не только музыкантам, а деятелям (вот и Игорь Фёдорович Летов говорил: «Мы не музыканты, мы деятели»). Эти несколько песен будут сюрпризами именно для тех наших  слушателей, которые, надеюсь, поймут, что каждая из них значит. Это фишка презентации номер раз. Второе, мы очень серьёзно готовим звук концерта, в нём примут участие живые медные инструменты, и при этом мы попытаемся воспроизвести с максимальным приближением звук альбома. Как ты знаешь, у нас там звучат не только гитары – сэмплы, скрипки, обработки.

    - Посадите, как обычно, для этого опытного MAIDEN’а за пульт? А на сцене мы увидим ли заведующую всеми негитарными шумами улиц клавишницу Мару Разгонову (которая родом из "Разнузданных Волей", что мало кто сейчас вспоминает) в её, как обычно, колоритных чёрных рок-чулочках и прочих клёпанных одеяниях?

    Е.М:

    - MAIDEN будет, а вот Мара нет, она покинула группу, на последнее приглашение в политизированный эфир она ответила, что сторонится политики! Но мы надеемся, что наш саунд от этого не потеряет, концерт будет звучать наравне с альбомом и, уверен, его многие запишут на видео…

    Н.Б:

    - Вместо беглой Мары на клавишах будет с нами концертировать не менее интересная внешне и внутренне товарищ Яна Кулагина, кстати, она и в нашем видеоанонсе уже в наших рядах. 

    - Виса Виталиса не собираетесь в дополнение к саунду поставить на сцену этаким скрэтч-мэйкером?

    Н.Б:

    - У нас просто композиций подходящих нет, а так – почли бы за честь…

    Е.М:

    - Видишь, в результате-то барабаны на альбоме Висовские – у Виса мы записывали барабаны. Именно на его студии, так как те барабаны, что были сперва записаны на студии Самосвата из «Эпидемии» нам не подошли.

    - Но играл-то по-прежнему Петухов, памятный бывавшим на концертах рок-коммуны и выступлениями с нами?

    Е.М:

    - Конечно, Лёха! Просто барабаны и студия Висовские, потом-то мы всё сводили, как обычно у MAIDEN’а.

    - Не хватает мне ощущения альбома визуально-тактильного – новый сайт это, конечно, хорошо. Но хочется уже чего-то, напрямую связанного с культурой издания CD. Кладёшь диск на стол, как страницу книги – и тогда возникает некий образ звуко-цветовой. Кстати, на сайте много оранжевого…

    Е.М:

    - Это, скорее, светло-красный…

    - Но я предчувствую тут ассоциации – данный шлейф тянется за нами с социального форума, который проходил в апреле 2005-го в Люберцах. Наш первый МР3-сборник рок-коммунский, если помните, имел обложку, отпечатанную на оранжевой бумаге – тогда, помню, Дмитрий Якушев, первый «красный путинист», брезгливо заметил, что мы «пооранжевели по самое немогу». Свежи были его впечатления от «оранжевой революции» в Киеве и окладов некоторых сотрудников аппарата МЛФ – «три в месяц штуки баксов Кагарлицкого» тревожили воображение старого оппозиционера

    Е.М:

    - Могу сразу сказать, что наш альбом издан не на деньги Госдепа. Цветовое совпадение случайно. Кстати, ребята, делавшие нам сайт, написали и сценарий клипа к песне «Не соглашаться нельзя». Если кратко, то сценарий визуально и изложен на самом сайте Анклав точка орг.

    - Сайты и клипы в современной рок-музыке далеко не последнее дело, ведь известно, что такие киты металла, как Iron Maiden, искали художника, способного воплотить их стиль, нарисовать их Эдди пиратского происхождения, платили немалые деньги за обложки альбомов, как за картины на аукционах… Или Running Wild взять: одну песню (Under Jolly Roger) спели чуваки, как раз тоже на пиратскую тему – и всё, к ним на всю оставшуюся жизнь прилип образ, пришлось на концертах даже в костюмы соответствующие наряжаться. Хотя у них были песни на разные темы, про конкистадоров они пели здорово, антиклерикально, например… Это  я всё к тому, что будет классно, если новый визуальный серо-красный стиль к вам тоже прилипнет: если на «Горло бредит бритвою» ещё такого не намечалось, то теперь, видимо, самое время. Правда, о том альбоме я судил больше по фильму, который вы показали на презентации – с похоронами «маленького принца».

    Н.Б:

    - Кстати, хорошая мысль, можно ведь клип сделать – хотя бы на песню «Ходит смерть», визуального ряда, как мы бродим по лесу и по городу, хватит. Кадры из старых концертов использовать…

    - Да ничего старого нет! Я вот сейчас буду МР3-сборник всех альбомов «Отхода» делать: с 1991-го, первого альбома и до наших дней.

    Е.М:

    - То, что я на студии недавно слышал, когда мы писали с тобой вокалы в сайд-прожект – мне понравилось, звучит свежо и убедительно!

    - Это только часть. Я, прямо как Егор Летов, закапываюсь в свои "посевовские" сессии, где ещё толком он и не пел, какие-то смешные мяуканья раздавались «мама, бля».

    - «ПралапУ да пралапУ»…

    - Да… И ожило-то это всё благодаря кропотливости коллекционера-фиксатора Летова. Сколько, если подумать, подобного андеграунда не издано! «Двигатель Революции» нижегородский хотя бы кто-то услышал. А другие, из подвалов? Была, например, такая группа из Прибалтики «Popoлzнoвeниe» - они модно писались, их продвигал, кстати, Раймонд Паулс, посылал на рок-фестивали. Они клёво играли слэпом и писались как сессионщики с попсарями, но вот свои альбомы писали сугубо студийно, это немного напоминало «Коммунизм», ребята сами там изобрели концептуализм, правда, фанковый уже, не роковый – читали Гоголя под этот слэп «И какой же русский…» Миллион-легион их ,подобных, было тогда, на рубеже эпох, восьмидесятых и девяностых. Говоря же сейчас уже о сугубо нашем – мы с Кольчугиным-то чаще это обсуждали, - задам программный провокационный вопрос. О рок-коммуне – но не буду наедине вас с вопросом оставлять, - мало кому известно, что это был номенклатурный проект. Идея витала в подвале АКМ на «Пролетарской». Я о ней услышал вообще со слов Андрюхи Лобанова из СКМ, который на нашем собрании с заднего ряда, каким-то эхом рассказывал о том, что Удальцов хочет собрать рок-коммуну. Понятно, что у Серёги были перед глазами тогда Слава Горбулин и его «28 Панфиловцев», Ваня Баранов, мы вот потом появились… Для вас – состоялась ли рок-коммуна, была ли она питающей средой и была ли она пробивной обоймой, по аналогии не только с любимым вами Сиэтлом, а, например, с The Big 4, с американскими трэш-классиками?    


    Е.М
    :

    - С моей точки зрения проект был недоразвитый, можно было сделать больше. Безусловно, считать что рок-коммуны вообще не было – тоже не правильно. Потому что совместные концерты – больше всего запомнились совместно в регионах нами сыгранные, - доказывают, что проект существовал не только на бумаге. Если бы мы выступали вместе только на «Антикапах» и в «Р-клубе», можно было бы так считать, но проект всё же двинулся дальше. У нас всё же было несколько совместных выездов – «Анклав», «Эшелон», «Разнузданные Волей», периодически присоединялся «Рабочий Квартал» и ещё местные команды были… Можно перечислять эти города, и мы себе это в актив биографии записали – вот это и был тот реальный вклад рок-коммуны в оппозиционный, революционный процесс, это и было её реальное существование. И второе: название названием, но есть отношения между людьми. То, что мы все стали друзьями, что участвуем в разных проектах друг у друга, и не только в музыкальных – Николай берёт и Кольчугину оформляет книгу стихов и малой прозы, например, или ты меня просишь написать музыку, я тебя прошу перевести кавер, кто-то просит подыграть, это вообще сто пятьдесят раз было, так мы с вами и «Красными Звёздами» в Минске выступали в 2005-м, опять же… Поэтому то, что рок-коммуна была и оставила какой-то след – это факт. Но то, что мы в каком-то плане опередили своё время и именно поэтому недоразвитыми были как оргструктура, во многом по личным причинам, по материальным – например, Ване Баранову, который так много спел и сделал, в итоге, для оппозиции, никто не помогал, - всё это не дало двинуться дальше. Если бы всё сложилось в боевой мобильный механизм – мы бы сейчас были очень востребованы в нынешней революционной ситуации, колесили бы по стране, по митингам той же московской оппозиции на «оккупаях».

    - Мне кажется, тут как в 90-минутной кассете – у нас просто было некое время, дальше которого записывать уже нельзя. Рок-коммуна вырисовывалась уже в 1998-м даже, в рамках анпиловских поездок в Крым, он брал с собой Ваню, Славу, Удальцова, Кравчука, они выступали везде, где Анпилова принимали радушно – было ясно, что спрос есть и можно колесить с турами, правда, на тот момент с акустикой только. И потом, когда номенклатурная идея стала как-то организационно воплощаться через нашу самоорганизацию, прежде всего, то и возникала глубина – в песнях и в движении по стране, в первой пятилетке нулевых. А вот после возникла даже не черта некая, а, скорее, мелководье – когда происходил communication breakdown, что-то ломалось во взаимопонимании, кто-то не мог поехать или же, наоборот, принимающая сторона не могла что-то обеспечить. Но звали нас тогда выступать, в середине нулевых – очень много городов, от Калининграда до Владивостока. Тогда и МЛФ расправил плечи, кстати, помогал по части связи и средств иногда. Но много где на местах или у нас находились какие-то заковыки, не позволявшие поехать. Тут не мог Баранов, там MAIDEN, а где-то не могли минимальных денег заплатить оторванным от работы. В общем, проект был немного обгоняющим наши возможности. Хотя, объединительная эстетика рок-коммуны сыграла свою роль, я считаю.

    Е.М:

    - Да, ведь мы по факту были группы разные – что самое интересное, звучание музыкальное различало. Но любой слушатель мог найти своё, и я помню, как во Владимире, в сталинском ДК, как к нам ломились в кулисы парни, только что нас услышавшие – за миньоном и автографами… Потому что смогли объединиться в творчестве, как сейчас – либералы, левые, правые, сталинисты, центристы… Смогли вывести сотню тысяч потому, что возникла общая цель, за честные выборы. Тоже самое и рок-коммуна: лирические «Разнузданные Волей», жёсткий «Эшелон», философский «Анклав»... Это и было рок-коммуной, если бы дело хорошо организовали – были же такие люди в Воронеже , в Вологде, например.      

    - Мне с определённой периодичностью и сейчас Вконтакт приходят вопросы: выступаете. Как только политическая ситуация где-то дозревает до наших песен, зовут. Последний раз – вас звали как наиболее мобильных, в Свердловск, выборы были когда, но чего-то там не нашли, как обычно… Мне кажется, тут есть что-то очень симптоматичное для состояния общества вообще – есть, во-первых, пропасть между политикой и искусством - в широком смысле, творчеством. И есть проблемы самоорганизации в самом искусстве. Я ещё почему задал вопрос так провокационно: Кольчугин вот всё время придумывает альтер-имена – «рок-сообщество», «рок-содружество», но я считаю, что прятаться тут глупо. Хотя мне и понятно, почему Лёша занимается этими переименованиями – потому что не поверхностно, а глубоко переживает у нас всё происходящее и подыскивает точные имена состояниям нашим… Но не прав, я считаю.

    Е.М:

    - Тем более, что были же совместные работы, выступления с «Гражданской Обороной» ваши, в конце концов, нас по рок-коммуне как по паролю и узнают порой.

    Н.Б:

    - Название было, безусловно, шире явления, тут я в чём-то Кольчугина понимаю. Но это не повод отказываться от имени вообще.

    Е.М:

    - Нам, кстати, состояние в рок-коммуне дало не только внутренние плюсы, но и минусы, когда наши песни не ставили на радио и даже  альтернативном ТВ (на О2), поискав в интернете – так, «Анклав», марши «Антикапитализм», рок-коммуна, сайт АКМ, всё понятно, экстремисты… Так нам говорили в нулевых, но сейчас – наоборот, это тренд, говорят, давайте делать ваше индивидуальное лицо и прекрасно, что у вас есть история, связанная с рок-коммуной. В связи же с альбмом хочу пожелать нашим слушателям – прежде всего понять его посыл. Да, он выходит в жаркий момент политический, но, конечно же, не в связи с выборами ВВП и ПЖВ. Как раз-таки никто не ожидал, что люди выйдут три раза на Болотную площадь и всё поменяется – сейчас та кропотливая творческая работа, которую мы, «Анклав», вели, и я лично её переживаю на всех протестных мероприятиях, эта работа продолжается. И я считаю, что альбомом «Борец против своего времени» вклад в то, чтобы времена сменились – мы внесём…

    Н.Б:

    - Я бы хотел чтобы мы сфокусировались не только на одном понимании названия альбома – да, протест, это всё правильно. Но почему мне такое название понравилось – его философское, немного парадоксальное звучание привлекло. Ведь альбом не называется «Борец против диктатуры» или «Борец против империалистов», например. Но «против своего времени» это своеобразный мост в сторону «Горло бредит бритвою» - да, альбом тот был менее политизирован, - но это в каком-то плане нынешний - его отголосок, мост в сторону определённых характеров, типов личности, которые в нашей жизни встречаются и в ролевых играх человечества выступают именно в этой роли. Это такой тип личности, который…

    Е.М:

    - Да, откуда взялась фраза. Если кто-то не знает, есть такое произведение у моего любимого, если можно так выразиться, философа Фридриха Вильгельмовича Ницше, «О пользе и вреде истории для жизни», и там есть фраза: «Когда вы читаете биографии прошлого, то останавливайтесь не на тех, где повторяется «и во веки веков», а на заглавном листе которых значится «борец против своего времени».

    Н.Б:

    - В названии и содержании альбома, помимо объективной тематики, есть субъективная тема, личностная, которая близка каждому слушателю, от политически ангажированных и постоянно действующих в этом направлении, проживая этот смысл в духе «профессия – революционер», до школьников, тоже приходивших на Болотную, только начинающих разбираться в политике…

    Е.М:

    - Сейчас в интернете, если эту тему обозвать тэгом – найдёшь немало. И я лично слежу за всеми, кому и посвящёно по-настоящему альбом, кто борется на местах, на самых малых участках – с Системой взаимонепонимания, со временем. Голодовки, пикеты – ежедневные задержания, время закипает, на самом деле. И, уже отвлекаясь от альбома, скажу, что мы сами, проживали, пока писали альбом и ранее, эту стадию политического взросления, когда боролись со строительством торгцентра на месте берёзового сквера на Таганке, - те, кто знают, это была очень жёсткая борьба, с сидениями в «обезьянниках», перекрытиями, избиениями и всем прочим. Вот и Бутово было позже Таганки.

    - «Речник», опять же…

    Н.Б:

    - Химкинский лес…

    Е.М:

    - Это как бы дверь, в которую ты вошёл, или вот встал как у нас на Таганке на этот пятачок сквера – у тебя одна жизнь, борьба. А прошёл десять метров через улицу – и всё, уже жизнь другая, как у всех, протекающих мимо равнодушно. Или вот читаешь в интернете, как наши сверстники или уже новое поколение гордится, как на маршах несогласных не давали закрыть двери автозака, и понимаешь, что выйдешь завтра сам протестовать – будет то же самое. В каком-то смысле, тут надо идти дальше Ницше – вот в «Заратустре» отшельник у него сопротивляется, но ты попробуй сопротивляться, выйдя на улицу, с другими такими же, а не в лесу в одиночку! Вот ты переходишь эту дорогу двухполосную – и всё, ты борец со временем своим. Это и есть героизм бытовой, я считаю.  Такое революционерство – дорогого стоит. В этом специфика нашего времени. Потому что когда фронт известен, тут наши, там где-то вдалеке враги – да, погибнуть можешь, но всё проще. Тут все в состоянии войны, а вот когда все вокруг тебя говорят «Да ладно, чё ты? всё равно торгцентр построят, всё равно Путина выберут, не трать времени, делай карьеру» - попробуй не сдаться! Вот это и есть настоящая, безжалостная к себе, прежде всего, борьба против своего времени.       

    - Возвращаясь к концепции альбома  и его сюжету, что там происходит, что нового по сравнению с «Горлом»?

    Е.М:

    - Каждая песня – некая ступенька в развитии характера героя. Начало, как на сайте – просто молодой человек видит новости о том, что в реальности плоховаты дела. Потом он выясняет, что и дед его сражался с этим же – например, у Удальцова прадед был большевик-учёный, друг Ленина, восстанавливавший МГУ при Советской власти, уже как всенародный вуз, отец Лимонова работал в НКВД, ловил во время ВОВ дезертиров (кстати, недавно мы записали песню для проекта ЛИМONOFF "Завоеватель не будет туристом")... Потом митинги, марши, бои, победа. Если понимать тут концептуализм как наличие концепции – то да, альбом концептуальный максимально, прочитывается сюжетно от «А» до «Я». Мы хотели даже книгу издать, и пара глав у меня уже написано… Начало и финал сюжета – песня из «Неуловимых мстителей», которую мы надеемся, как на альбоме, исполнить с Иваном Барановым.

    - Финал очень важен. То, что Ваня поёт – хорошо, для такой песни его «советский» вокал, наверное, принципиален. Я вспоминаю картинку последнюю на сайте – это как бы коллективизация борьбы…  

    Е.М:

    - Ну, Ваня не один поёт, и это по сюжету уже отдых – как бы песня у костра.

    Н.Б:

    - Так как мне эта идея пришла в голову, расскажу историю. Видел просто картинку в Сети – готический замок, а на фоне его стоит рок-группа в гусарской форме. Вот я и подумал, что красноармейские шинели были бы в нашем случае уместны, тем более, что форма РККА, шлемы – отсылали стилем в богатырское прошлое.

    - Не совсем тут красношвеек заслуга: это просто была взятая из складов ещё царской армии форма, сшитая для парада российских войск в случае победы в Париже. На шлемы нашили звёзды и очень они пришлись ко стилю.

    - Надо ж, я даже не знал… Это был визуальный образ, краснозвёздно-шинельный. А потом музыкальный образ пришёл из «Неуловимых». Тут ведь точка перехода, поётся не о том, что мы окончательно победили, а спето как бы постоянное возвращение борьбы: «Если где-то над миром грянет гром… мы на помощь придём».

    - Да, пролетарский интернационализм, кстати.

    - Это судьба бессмертного борца против своего времени, всегда быть в боевой готовности, ожидая, когда он понадобится. Это выход за рамки субъективной борьбы, озлобленности, единение, но только в борьбе, а не в комфорте победы и покоя, это катарсис всего альбома в каком-то смысле.   

    вернуться на главную
     
  • Новости
  • 2022.07.01
    Отключили рабочего от общественной жизни
    2022.06.27
    Чиновники и депутаты живут своей жизнью
    2022.06.24
    Народу готовиться к паперти
    2022.06.23
    Тупик питерского форума
    2022.06.22
    От какого Дзержинского они отказываются?
    2022.06.21
    Нанесен удар по буровой платформе
    2022.06.20
    Труп врага хорошо пахнет: умер Бурбулис
    2022.06.20
    Навести порядок в финансовой сфере страны и ее экономике можно, обеспечив системную устойчивость товарно-денежного обращения
    2022.06.15
    Ошибки делают все, но признают единицы
    2022.06.11
    В Литве захотели "вернуть" никогда не принадлежавший ей Смоленск
    2022.06.09
    В Госдуме предложили отозвать признание независимости Литвы
    2022.06.04
    Каким может оказаться конец Европы?
    2022.06.01
    Голод, великое переселение, война
    2022.05.11
    Главреда "МК" лишили собственности за компанию
    2022.05.08
    Битва за Попасную


     
     
  • Статистика
  •    Rambler's Top100
      
  • Народные новости
  • 2022.04.29
    6 лет тюрьмы в Литве за журналистское расследование?
    2019.02.12
    Ленинградку оштрафовали на 250 тысяч рублей за участие в "Марше материнского гнева"
    2017.11.19
    Появился московский "Домик для мам"
    2016.06.18
    Сталинградский тракторный (история и её конец)
    2016.05.03
    Как помочь ополчению в ДНР сегодня

  • Последние статьи
  • 2022.07.01
    Отключили рабочего от общественной жизни
    2022.06.27
    Чиновники и депутаты живут своей жизнью
    2022.06.24
    Народу готовиться к паперти
    2022.06.23
    Тупик питерского форума
    2022.06.22
    От какого Дзержинского они отказываются?
    2022.06.21
    Нанесен удар по буровой платформе
    2022.06.20
    Труп врага хорошо пахнет: умер Бурбулис
    2022.06.20
    Навести порядок в финансовой сфере страны и ее экономике можно, обеспечив системную устойчивость товарно-денежного обращения
    2022.06.15
    Ошибки делают все, но признают единицы
    2022.06.11
    В Литве захотели "вернуть" никогда не принадлежавший ей Смоленск
    2022.06.09
    В Госдуме предложили отозвать признание независимости Литвы
    2022.06.08
    "Мир чистогана" и идеология нашего колхоза
    2022.06.04
    Каким может оказаться конец Европы?
    2022.06.01
    Голод, великое переселение, война
    2022.05.11
    Главреда "МК" лишили собственности за компанию


    На главную   Протестное движение   Новости   Политика   Экономика   Общество   Компромат   Регионы   Форум
    A

    разработка Maxim Gurets | Copyright © 2016 PRAVDA.INFO