|
Волки позорные и вазы ночные: "патриотизм" и "отечество" в сырьевой империи - 2017.01.12 Автор: Илья Краснов
Увидев фотографию с изображением президента, патриотического представителя местного филиала американской субкультуры и надписью на самом уважаемом в современной РФ языке, решил опубликовать статью о патриотизме. Две истории: 1. В «Былом и думах» Александра Ивановича Герцена есть интересный эпизод из детства автора: как раз только закончилась Отечественная война 1812 года и в гостях у отца тогда ещё маленького Саши Герцена французский роялист, генерал граф Кенсона. «Худой, стройный, высокий и седой старик, был тип учтивости и изящных манер. В Париже его ждало пэрство, он уже ездил поздравлять Людовика XVIII с местом и возвратился в Россию для продажи именья», - описывает Герцен гостя отца. Мальчик заговорил с графом о недавно закончившейся войне: – Да ведь вы, стало, сражались против нас? – спросил я его пренаивно. – Non, mon petit, non, j'etais dans I'armée russe (Нет, голубчик, нет, я был в русской армии) – Как, – сказал я, – вы француз и были в нашей армии, это не может быть! «Отец мой строго взглянул на меня и замял разговор. Граф геройски поправил дело, он сказал, обращаясь к моему отцу, что «ему нравятся такие патриотические чувства». Отцу моему они не понравились, и он мне задал после его отъезда страшную гонку. «Вот что значит говорить очертя голову обо всем, чего ты не понимаешь и не можешь понять; граф из верности своему королю служил нашему императору». Действительно, я этого не понимал». 2. После окончания Великой Отечественной войны, в 1946 году известный в прошлом белый генерал Антон Иванович Деникин написал письмо президенту США Трумэну. В своем письме, состоящем из 13 пунктов, Антон Иванович просил западные (главным образом англоязычные страны), рассмотреть возможность вторжения в Советскую Россию. В письме вкратце изложены мысли и соображения генерала, какие меры для борьбы с Советами лучше предпринять. Из письма ясно: Деникина война против собственного народа не пугает, на это он находит свой аргумент: «Во всех своих фазах борьба должна вестись не против России, но исключительно против большевизма. Не следует путать СССР с Россией. Следует различать Советскую власть и русский народ». Также Деникина не пугают последствия для нашей страны от предстоящего противоборства: «Ввиду огромной потенциальной силы России и неуязвимости её бесконечных пространств интервенция Запада кончится так же, как все другие предыдущие вторжения: польское, шведское, наполеоновское и, наконец, гитлеровское». К чему приведены эти две истории из двух разных эпох? А вот к чему – показательно, как господа ловко и своеобразно могут толковать такие понятия как «патриотизм» и «отечество». Французский граф воюет на стороне противников своего отечества, только потому, что императора Наполеона он считает узурпатором. В его понимании высшее патриотическое чувство свергнуть узурпатора и водворить на троне былую династию. Генералу Деникину не нравится Советская власть, власть, установившаяся на его Родине после Октябрьской революции и Гражданской войны. Для свержения не нравящейся ему власти он призывает Западные державы начать войну со своей страной. Последствия его не очень-то пугают, уповая на бесконечные пространства России Деникин уверен, что даже если иностранцы «перевыполнят» свою миссию, в конце концов они всё равно захлебнутся, и уберутся из восстановленной Великой(в его понимании) России. *** Ура-патриоты на чём свет стоит, поливают позицию партии большевиков в Первой Мировой войне – желание поражения правительствам всех воюющих держав и своему собственному. Поливают, и называют большевиков национал-предателями, даже не смотря на то, что: Первая Мировая война, в отличие от Второй и даже от Холодной, не была войной на уничтожение. В отличие от французского графа большевики никогда не воевали в составе армии протвиника. В отличии от генерала Деникина большевики не призывали противника нападать на Россию и не желали ему победы. Большевизированные части были самые дисциплинированные и стойкие на фронте. И самое главное: большевики действовали в соответствии с Базельским манифестом, принятом за 2 года до начала войны на Конгрессе II Интернационала. Манифест признавал, что в Европе созрели предпосылки социальной революции и война, если она начнется, вызовет экономический и политический кризис, который надо использовать для ускорения падения господства капитала. Манифест предписывал всем социал-демократиям государств вовлечённых в войну выступать с резко антивоенных позиций. *** Что позволено Юпитеру, не позволено быку. Аристократу воевать в любой армии против своей страны, лишь бы восстановить излюбленную династию - запросто. Белому генералу призывать на свою землю полчища иноземцев, чтобы установить тот тип правления, который ему по вкусу - патриотично. И лишь простым людям, рабочим и крестьянам надо идти умирать и гнить в окопах, зачастую только лишь за то, что «нашему царю показали фигу». И никак иначе. Иначе национал-предательство.
|
|