Не попробовать ли найти возможность для совместных действий?
Увы, обостряется конфликт между «Ростсельмашем» (РФ) и «Гомсельмашем» (Белоруссия). Константин Бабкин («Ростсельмаш») заявляет, что белорусские комбайны пользуются огромной государственной поддержкой (белорусской) и успешно завоевывают рынок Эрэф.
В Минске обиделись и ответили резко. Попробуем осмыслить конфликт и сделать выводы.
Правительство Беларуси ответило на критику российских производителей комбайнов
В Беларусь за последнее время завезено 169 комбайнов "Росагромаш", 1500 автомобилей "Камаз", что подтверждает открытость белорусского рынка. Такое заявление распространила пресс-служба правительства Беларуси в ответ на критику главы российской ассоциации производителей сельхозтехники "Росагромаш", совладельца "Ростсельмаша" Константина Бабкина, пожаловавшегося на совещании президента РФ на засилье белорусской техники в России, в то время как "рынок Беларуси для нас полностью закрыт".
Бабкин, в частности, заявил, что в РФ стоит 3,5 тысячи непроданных белорусских комбайнов, в то время как "мы туда за 5 лет ни одного комбайна не продали". "Но рынок России - 5,5 тысячи комбайнов, то есть это висит над рынком. И мы боимся, что Беларусь может пойти на какие-то меры особой поддержки: за полцены начать продавать комбайны. Это мы видели в истории. Эти комбайны и так с большими отсрочками продвигаются, с большими субсидиями государственными", - сказал Бабкин и попросил Путина урегулировать данный вопрос.
В правительстве Беларуси утверждают, что "по состоянию на 1 сентября на дилерских центрах и СП имеется 1800 нереализованных машин, в том числе 1678 комбайнов, изготовленных на СП из машинокомплектов ПО "Гомсельмаш". "В течение 2013 года поставка техники "Росагромаша" на 15% субсидируется из бюджета Российской Федерации. На комбайны белорусского производства и на совместные предприятия по сельхозмашиностроению, созданные в Российской Федерации, эта мера не распространяется. Поэтому на российском рынке в 2013 году "Гомсельмаш" снизил поставки", - сказано в сообщении.
Государство Белоруссия конкурентоспособнее РФ!
Что получается? Братоубийственный конфликт. И здесь явно выпирает неконкурентнособность россиянского государства по сравнению с белорусским.
Дело в том, что Батька свой «Гомсельмаш» поддерживает в стиле западноевропейцев. Сельские хозяйства РБ получают дешевые кредиты (о каких в РФ можно только мечтать) на покупку белорусских агромашин, да еще тамошнее государство компенсирует сельчанам половину стоимости комбайнов. Отчего Белая Русь поставляет на внешние рынки продовольствия на 7 млрд. долларов в год, сама себя полностью кормит, а «Гомсельмаш» настолько финансово крепок, что может продавать в РФ свои машины с отсрочками и рассрочками гораздо большими, чем «Ростсельмаш». Ибо «РСМ» не имеет и десятой доли той господдержки, что есть у «Гомсельмаша». (Отмазки в стиле «Госмельмаш» - государственный, а «РСМ» - частный, не принимаются. На Западе господдержка в стиле Батьки идет частным агромашиностроителям. А огосударствить «Ростсельмаш» в Эрэфии - это его убить, ибо расейские чиновники все разворуют и погубят).
Если Гомель (ГСМ) получает до 50% субсидий от государства, то «РСМ» к осени 2013 года получил жалкие 15%. Когда сезон спроса миновал, после нескольких месяцев мурыженья вопроса в аппарате вице-премьера Дворковича. Уовень субсидий несопоставим, уровень госуправления в РФ (в данном случае) не выдерживает никакого сравнения с Батькиным. Ибо Лукашенко ввел систему господдержки давно и надолго.
Поэтому белорусские машины успешно завоевывают рынок РФ, хорошо движутся на Украине. А ростовские машины, каковые ничуть не хуже (и при большей производительности труда в Ростове) таким похвалиться не могут.
Подробнее обо всем этом - наша передача.
Таким образом, в данном случае неконкурентоспособность показывает не «РСМ», а расейское воровское, тупое «государство». Оно проигрывает Белоруссии, где есть активная промышленная политика. «Русбаши П.» в данном случае - никудышний по сравнению с Батькой глава страны. Дворковичей бы, к черту, выкинуть их госаппарата, да заменить их на толковых русских практиков. Но это, сами понимаете, вопрос уже не экономический.
В чем выход?
Ситуация острая. Она должна закончиться гибелью либо «РСМ», либо «Гомсельмаша». А это - очень плохо.
Можно ли, на мой взгляд, не вести войну в рамках Таможенного Союза, а составить взаимовыгодный общий фронт?
Предложу возможную стратегию.
- И «РСМ», и «ГСМ» страдают от того, что в рамках Таможенного союза Казахстан продавил запрет на введение протекционистских пошлин на русские (РФ и белорусские) комбайны. Казахи хотят покупать только западные машины. Нужно совместно добиваться введения пошлин в интересах русских (великороссов и белорусов, мы - один народ), ибо нас больше, чем казахов. И у нас есть свое агромашиностроение, а у Казахстана - нет.
- Надо совместно ставить вопрос о принятии в РФ мегапроекта развития села по программе Партии дела. Я бы предложил делать эту программу совместной (РБ-РФ). Ибо в таком случае места на нашем рынке хватит и Ростову, и Гомелю - ведь в оборот станут возвращаться 40 млн. заброшенных с 1991 года гектаров. Кроме того, это обеспечит полную продовольственную безопасность РФ.
- Надо договариваться о картельном разделе рынков - как в случае с калийными удобрениями в лучшую пору.