|
Пенсии при капитализме и творческий труд при коммунизме - 2018.07.19 Автор: Никита Быстров
Левачки в очередной раз ухватились за повод "поругать режим" по поводу "нового наступления на права трудящихся". Хотя на то он и капитализм, чтоб на эти права наступать. Идиоты-оппортунисты не находят ничего лучше, чем пытаться раздуть протестные настроения. Они не понимают, что все эти протесты против пенсионной реформы не идут дальше экономической борьбы. По сути, требования отменить реформу представляют собой все те же требования новых подачек от буржуазии. Но у левацких дурачков словосочетание "классовая борьба" вызывает активное слюноотделение, как у собак Павлова. А поскольку по уровню мышления они недалеко ушли от тех самых подопытных животных, то понять, что отнюдь НЕ ЛЮБЫЕ формы классовой борьбы прогрессивны, они не могут. Надежды на то, что в примитивных формах классовой борьбы наемные работники закаляются, организовываются и тем лучше будет бороться за коммунизм, тоже беспочвенны. Без научного, коммунистического руководства наемные работники способны только к бессмысленным и обреченным на поражение бунтам. Масса наемных работников неспособна превратиться в борющийся класс без роста качества своего мышления, без овладения марксистской наукой, что без коммунистического руководства невозможно. Однако левачью под силу только пристроиться в хвост небольшому количеству протестующих, а попытки раздуть протестную активность с их стороны откровенно провальны. Массы наемных работников привыкли, что на их интересы постоянно наступают, но они не видят выхода из этой ситуации. А левачки-оппортунисты этого выхода предложить и не могут. Бесперспективность протестов, возглавляемых бездарями и неучами, массы и так уже поняли. Да и понятно им, что с пенсионной реформой или без нее, их все равно ограбят. Коммунистам, прежде всего, следует разъяснять наемным работникам, что дело не в пенсиях и их денежном исчислении, а в обеспечении достойной старости. И здесь надо отметить ряд важных моментов. Во-первых, нынешние пенсии - это издержки для капиталиста. Капитал высасывает из человека труд на протяжении всей его жизни, обменивая его лишь на зарплату. Для капиталиста рабочая сила - товар. Стоимость товара "рабочая сила пожилого человека" ниже стоимости товара "рабочая сила человека в самом расцвете сил". Веками отработавший своё человеческий материал просто выбрасывался из общественного производства и был обречён влачить нищенское существование. Пенсии появились благодаря классовой борьбе наёмных работников, в которой благодаря коммунистам был одержан целый ряд серьёзных побед. Во-вторых, капитал относится к человеческому труду крайне расточительно. Капиталисту нет никакого смысла создавать какие-то особые условия для труда пожилых людей. Гораздо проще обеспечить им подачку, необходимую для выживания, в форме пенсии. Капиталисту абсолютно плевать на то, чем будет заниматься пожилой человек после выхода на пенсию. В-третьих, в капиталистических условиях произведенный продукт отчуждается от непосредственного производителя и превращается в прибыль капиталиста. То есть наемный работник объективно не заинтересован в результатах своего труда. Поэтому право отдохнуть от такого труда в старости воспринимается массой наёмных работников как неотъемлемое. Наемный работник в капиталистических условиях заинтересован в том, чтоб выходить на пенсию как можно раньше, дабы иметь возможность получать от капиталиста пенсионную подачку как можно дольше. При коммунизме положение труда меняется кардинально. Во-первых, рабочая сила перестает быть товаром. Основным законом развития общества становится закон максимального развития каждой человеческой личности. Следовательно, общество напрямую становится заинтересовано в создании максимально комфортных условий для развития каждого человека, независимо от возраста. Во-вторых, освобождённый от капитала труд становится трудом творческим. Добросовестный труд каждого становится непосредственно-общественным, из источника угнетения превращается в естественную потребность. Неминуемо поменяется отношение человека к труду. Нормальным стремлением человека станет сохранение своей общественной полезности до самых последних дней. Такую категорию как счастье вообще следует рассматривать как такое положение человека в обществе, при котором он приносит обществу максимальную пользу и получает благодаря этому общественное признание. Собственно, максимальное продление трудовой жизни человека в таких условиях и есть важнейший залог долголетия. В-третьих, содержание людей, потерявших всякую способность к труду будет являться общественной обязанностью. Современный обыватель вопрос о достойной старости связывает с вопросом о величине пенсий лишь в силу собственной тупости. Задача коммунистов не идти у этой тупости на поводу, не поддакивать обывателю, а указывать на коммунистическую перспективу. Бороться надо не за "достойные пенсии" и низкий пенсионный возраст, а за ликвидацию отношений частной собственности, при которых труд всегда будет ограблен капиталом, несмотря ни на какие подачки.
|
|