Министр обороны Латвии страдает параноидальной формой шизофрении? -
2005.03.17
15 марта, на пресс-конференции, посвященной скандальному приостановлению вещания рижской русской коммерческой радиостанции PIK 100FM, один из лидеров латвийского политически патриотического объединения Dzimtene (Родина), знаменитый хирург и Герой социалистического труда Виктор Калнберз сделал любопытное заявление: "Нельзя позволить превратить Латвию в полицейское государство с хунтой во главе с тем же господином Репше, который ни за что не отвечает (Эйнар Репше, лидер партии Новое время, экс-премьер и министр обороны, - ИА REGNUM). Потому что у него еще с молодости справка из психдипансера. То есть, если он что-нибудь натворит в нашем государстве, то предъявит эту справку и окажется невиновным. Этого нельзя допустить". В разговоре с Виктором Калнберзом корреспондент ИА REGNUM попросил академика пояснить, что он имел в виду. В ответ ученый рассказал следующее:
"Как врач я изучал все заболевания, но, конечно, диагноз психического не в праве поставить - это прерогатива специалистов. Однако, насколько мне известно из прессы, в молодости господин Репше должен был быть призван в Советскую армию, чего не произошло. Тогда как только медицинское заключение могло сделать молодого человека либо годным, либо не годным к службе. По публикациям в прессе я знал, что господин Репше получил справку из психдиспансера, которая освободила его от призыва. Это было давно, об этой справке забыли, и только в последнее время о ней стали вспоминать. Из любопытства я обратился к некоторым правоохранительным органам, чтобы узнать, действительно ли такая история была? Мне сказали, что да, была. Видимо, это не отрицает и сам Репше, мол, справка фиктивная и сделана только для того, чтобы избавить его от армии, а на самом деле он был здоров. Но как врач я знаю: легко сделать какие-то поблажки, если у человека плоскостопие или искривление позвоночника. Тогда как психиатрический диагноз, который ставится на всю жизнь, могут засвидетельствовать только узкие специалисты - психиатры. А что касается моих коллег психиатров, то я знаю, что они направо и налево таким диагнозом не бросаются. Поэтому я и заинтересовался. Ведь узнать истину казалось бы довольно легко - достаточно заглянуть в документы прошлого. Но мне сказали: "Ну что вы! Эти документы, вероятнее всего уже из архивов изъяты". Но если даже изъяты документы, то есть свидетели, которые их видели. Я сейчас не буду называть фамилии этих людей, потому что я не знаю, как они отреагируют, если их спросить.
Да, это вопрос давнего прошлого. Но что любопытно? Например, из истории известно: когда проводятся какие-то акции, в исполнители обычно отбираются люди, которые в нужный момент ни за что не будут отвечать. Скажем, после покушения на Леонида Брежнева выяснилось: исполнитель Виктор Ильин имел справку о том, что он душевно больной, его признали террористом-одиночкой и отправили на лечение в психиатрическую больницу. Кстати, он до сих пор еще жив и не получил тюремного наказания. Так что, бойтесь людей со справками. Потому что в нужную минуту эта справка их спасает, а остальные остаются страдальцами. К примеру, я имею право не только на хранение оружия, но и на ношение. И не взирая на то, что я сам врач, медик и т.д., я должен был пройти все экспертизы, в том числе и психиатрическую. Это значит, что, приходя в соответствующее медицинское учреждение, на меня поднимаются все архивы, и если бы я у них был бы на учете в какой-то период своей жизни, то, вероятно, я не получил бы такого разрешения. С другой стороны, я получаю разрешение на один или два пистолета, а министр обороны - на танки, ракеты, вертолеты, пушки и т.д. Вот тут, как мне кажется, даже если он не имеет разрешения на индивидуальное ношение оружия, он должен проходить экспертизу, поскольку в его компетенции оружие мощнее, чем пистолет".
Добавим, как уже сообщало ИА REGNUM, осенью 2004 года Бюро по защите Сатверсме (Конституции, - ИА REGNUM) приступило к проверке анонимных материалов о психическом состоянии Э. Репше, в которых утверждается, что он страдает параноидальной формой шизофрении.
|