Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM из зала суда. Новоселова обвиняли в незаконном экспорте новосибирских невостребованных родственниками трупов, то есть в превышении и злоупотреблении должностными полномочиями. Начальник судмедэкспертизы оправдан за отсутствием состава преступления в его действиях.
Уголовное "дело трупов" появилось в 2001 году, когда в новосибирском аэропорту "Толмачево" была задержана партия из 31-го кодавра (обработанного трупа). Выяснилось, что трупы предназначались Институту пластинации в городе Гейдельберг ученого Гюнтера фон Хагенса. Пикантности этой истории добавляла скандальная известность Хагенса как художника-авангардиста, использующего обработанные тела в анатомических выставках.
Отправка тел производилась на основании договора "О научном сотрудничестве" между германским Институтом пластинации и Новосибирской государственной медакадемией. Согласно договору, трупы отправлялись в Германию для изготовления учебных пособий для новосибирских студентов-медиков. Как выяснилось в ходе следствия, ректор Новосибирской медакадемии Анатолий Ефремов, заключивший договор с немецким ученым, обратился к начальнику областного бюро судмедэкспертизы Владимиру Новоселову с просьбой предоставлять невостребованные трупы. По данным следствия, в 1999-2001 годах через бюро прошло более 150 тел и препаратов головного мозга. 51 из них удалось вывести за границу. Владимир Новоселов был обвинен в превышении и злоупотреблениями полномочиями.
В ноябре 2003 суд оправдал обвиняемого - начальника новосибирского областного бюро судмедэкспертизы Владимира Новоселова по всем пунктам "за отсутствием в его действиях состава преступления". Гособвинитель Виталий Огнев сразу заявил, что собирается опротестовать решение районного судьи в вышестоящей инстанции. Также кассационные жалобы направили пятеро потерпевших, тела родственников которых были отправлены в Германию или подготовлены к отправке.
5 января 2004 года кассационная коллегия Новосибирского областного суда отменила оправдательный приговор судьи Михаила Носарева по делу о вывозе человеческих останков из Новосибирска в Германию. Новосибирский областной суд посчитал приговор Кировского суда "преждевременным". По мнению кассационной инстанции, районный судья "не исследовал в должной мере все доказательства, представленные стороной обвинения, а также показания ряда свидетелей, которые могли оказать существенное влияние на решение суда". Дело было возвращено в Кировский районный суд на повторное рассмотрение другим составом суда. 21 января по скандальному "делу новосибирского Франкенштейна" начался повторный суд под председательством Елены Паршуковой.