Не гонялся б ты, Прилепин, за Есениным -
2019.12.15
Автор:
Виктор Борисов
На самом деле одну книгу я прочитал - "Санькя" и прочитал ровно по одной причине, он там про нацболов писал, о своей жизни, то, что он знал хорошо, а мы с нацболами на Алтае тесно общались. Бывало, и дрались, бывало, и в колонию-поселение к ним ездили, передачи возили. Люди они были - не ординарные, интересные люди, а главное - храбрые. Сразу стало ясно - вот это стоящее, это жизнь, это он сам видел и сам переживал, а вот это - выдумки, сказки, мечты несбыточные и где-то даже глупые. И чего-то такого-эдакого уникального он мне сказать не может, нет у него для меня ни откровений интеллектуальных, глубины особой, ни формы подачи материала, которая бы меня заворожила и было бы понятно - ни до него такого не было, ни ты сам так не сможешь. Как Пелевин, например. Так густо и красиво бредить, я например, не могу. Ну вот и как-то отпустил я эту тему - какое время, такие и писатели. А потом, еще интереснее началось - "Обитель" загрохотала из каждого утюга. Я даже одним глазом не глянул - ну что Захар может такого СОЧИНИТЬ, выдумать, про те, давнишние, реальные события, которых он и не видел, и не жил в то время, и людей таких не знал и знать не мог? Это же не нацболы?! Зачем мне читать это мозговое мучение? Но ладно, "Обитель", так теперь еще и до "Есенина" добрался! А тут-то что не так?! Какая проблема взять с полки книгу стихов и пообщаться напрямую, без посредников? Зачем между Есениным и мною Захар Прилепин? Вот если бы он написал роман про НАШЕ ВРЕМЯ, так бы написал, что душа моя заскулила бы и я бы понял - вот, вот она, правда, вот как надо жить или так жить нельзя и что нас ждет впереди! Как Горький, например. Даже когда он о выдуманном герое Данко писал - он же о нас сегодняшних и нас тогдашних писал! Георгий Валентинович Плеханов в свое время доказал, что о приходе времени революции мы узнаем по приходу Мессии, писателя или поэта Революции. Огромного и большого. Настоящего. Неоспоримого. И подпирать его будут поколения Иоаннов-Крестителей, Герценых, Добролюбовых, Короленко и прочих. А рядом будут стоять Маяковские, Блоки и даже Малевичи, ибо это тоже - революция духа. И была надежда, что Прилепин - первая ласточка, первый глас вопиющего, а оно вон как - "Есенин". Зачем Есенин?! Почему - Есенин?!
Материал по теме: Экая роман-фантасмагория с Прилепиным-то приключилась - аж и читать противно...
|