Споры о патриотическом воспитании, вспыхивающие регулярно там и сям, на мой взгляд, чересчур усложняют проблему, хотя ответ лежит на поверхности.
Всякое государство обязано воспитывать своих граждан патриотами. И вопрос этот совершенно не зависит от того, какая идеология выходит в стране на ведущие позиции.
Даже заявленная необходимость воспитания «продвинутого потребителя», которую я лично полагаю задачей вредной и ненужной, не отменяет необходимости государственного патриотического воспитания.
Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что США – это авангард потребительского общества. Тем не менее, патриотизм там возведен в абсолют, хотя и принимает зачастую «кока-кольные» (аналог наших квасных) формы.
Если государство в какой-то момент уходит с позиции воспитания патриотов, оно всерьез рискует не только получить нелояльных граждан, но, что значительно хуже, провоцирует возникновение «пятой колонны», которая в условиях жесткого кризиса спокойно перейдет к сотрудничеству с противником.
Патриотическое воспитание в СССР было выстроено весьма основательно и приносило свои ощутимые плоды. Именно поэтому основной удар антисоветских идеологов был обращен именно на патриотические ценности, поскольку именно такое разрушение государственных основ обещало наиболее лучший результат.
Патриотическое воспитание невозможно без героических личностей. Каждое государство создает свой пантеон героев, которые становятся для новых поколений неким эталоном, на который следует равняться в своих делах и поступках.
Именно тотальное уничтожение пантеона советских героев стало главной задачей либеральных масс в преддверии распада Советского Союза.
Однако, с падением СССР, возникшие тенденции не только не ослабли, но и получили свое развитие.
Поколения россиян, учившихся в 1990-е годы, вместо патриотического воспитания получали потоки грязных помоев, которыми обливался не только советский период истории, но и отечественная история в целом.
Отечественная история в данном изложении превратилась в сплошной поток массовых убийц, единственными приличными людьми в котором объявлялись уголовники, изменники Родины, перебежчики, и прочие личности, представлявшие собой антитезу советским героям.
Вольно или невольно, но властями новой России был запущен маховик нового разрушения, теперь уже не СССР, а России.
Когда мы сегодня сталкиваемся с неуважением к памяти ветеранов войны, с осквернением и сносом памятников Великой Отечественной, надо четко понимать, что дело не в новых общественных отношениях, а антигосударственной политике на ниве патриотического воспитания.
Когда сегодня нам говорят, что Великая Отечественная для современной молодежи сродни Куликовской битве, надо понимать – дело не в сроке давности.
Молодые белорусы не забывают о том, какую цену пришлось заплатить в войне с фашизмом за саму возможность их существования.
В Израиле за давностью лет не готовы стереть память о холокосте.
Юные армяне идут к памятнику жертвам геноцида их соплеменников в Турции, которому без малого сто лет.
Почему же наша страна, заплатившая за свободу жизнями миллионов соотечественников, должна иметь короткую память?
Любое новое поколение в своих делах и заботах не должно каждый день вспоминать паренька, грудью легшего на дот во имя их будущего. Это нормально.
Но забывать о героях, забывать войну – значит, в первую очередь, забывать кто ты сам. Патриотизм зиждется на памяти и гордости. Человек, лишенный этого, не имеет в жизни нравственных эталонов, которыми должно руководствоваться.
На протяжении многих лет книжные полки российских магазинов были переполнены мемуарами гитлеровских военачальников и поделками предателя Родины Виктора Суворова. И по сей день вам старательно попытаются всучить повествование с название вроде «Правда о каннибализме в ГУЛАГе с картинками». Отечественное ТВ сплошным потоком годами потчует аудиторию «разоблачениями советских идолов».
При этом реакция на отвратительнейшие образчики подобной антипатриотической пропаганды либо вообще отсутствует, либо по накалу крайне слаба, и никак не в состоянии сравнится, например, с истерией вокруг так называемого «осквернения храма Христа Спасителя».
Разве кто-то пытался проводить молебны и акции протеста, когда пресловутый Марат Гельман нарядил обезьяну в мундир с военными наградами?
Во всяком случае, подобного рода гнусности таки не получают отпора на государственном уровне.
По сей день в вопросах патриотического воспитания позиция государства противоречива и неоднозначна. Власти продолжают подыгрывать всевозможным любителям так называемой «десталинизации», хотя на сегодня очевидно, что деятельность их направлена не на искоренение исторического образа Сталина, а на дальнейшее разрушение государствообразующих основ России.
Государство под видом «патриотических фильмов» финансирует поделки либо откровенно слабые, либо несущие прямо противоположный смысл. В фильмы о Великой Отечественной щедро запихивается откровенная «клюква» вроде фашистских медиумов и мистических «белых тигров». В результате этого разговор о подлинных подвигах героев подменяется сюжетным бредом, от которого просто тошнит.
Современные российские власти сами до сих пор не могут решить, патриоты ли они, или редкие выходы на подобные позиции – не более чем случайность.
А время идет, и новые мальчики и девочки, пущенные на самотек, жарят сосиски на Вечном Огне и оскверняют солдатские могилы.
Государство должно взяться за патриотическое воспитание жесткой рукой, отстранив от этого направления всех либералов, десоветизаторов и прочих политических скунсов, кровно не заинтересованных в идейном воспитании будущих граждан России.
Учитывать мнение стервятников, пытающихся падалью, не стоит тому, кто хочет жить долго и счастливо.