И снова о рассказе -
2015.07.19
Автор:
Сергей Морозов
Хуже всего у нас дело с рассказами. Вообще никак. Говорю об этом уже не в первый раз. Но куда денешься. Читаешь то, что нынче называется рассказом и другого слова кроме "срамота" в голову не лезет. Рассказ превратился в нечто невнятное и непонятное. Впрочем, наверное, все же в понятное, в плевок в читателя. Отлистав больше половины одной из многочисленных коллективных солянок с рассказами разных авторов, ловлю себя на мысли, что из 25 рассказов мне попался лишь один настоящий (то есть такой, который не жалко прочитать, более того, который можно прочитать и повторно) и один рассказ, соответствующий формальным признакам, правда, не очень интересный с точки зрения сюжета. Все остальное - не взирая на лауреатские имена и фамилии - откровенный, беспросветный мусор. Помойка слов, прожирание читательского времени. Пятиминутная хохма. Заплатки на драных коленках литературы. Имитация литературного процесса и жизни. Лучше бы вместо них рекламу печатали. Толку и проку было бы больше. Равно как и эстетического наслаждения. Сюжета нет, характеров нет, настроения и идей тоже нет. Нет стиля, языка, изящества, без которых рассказ хуже заметки про товарища Бендера в газете. Может быть, все это нетрудно было бы списать на плохую работу составителей. Но дело-то не в этом, в журналах-то, да тех самых, которые грудь колесом - "мы борцы за качество литературы", дела-то не лучше. Кто его знает, может за бортом антологии и журналов остается вообще кромешный ужас. Но ведь и такое печатать следует ли? Ведь мало-помалу приучаешься к чтению откровенной халтуры, а за халтурой уже и не разберешь, что написано хорошо. Правда, люди, похоже, разбирают, и именно потому так холодны к современной литературе: зачем читать плохое современное, когда хорошего классического завались?
Материалы по теме: Трудности утопии Поток (зарисовка)
Мужики поют, "Элефанки" выступают...
|