|
Ну что, господа москвичи-евробуддисты, приуныли немного? - 2017.08.30 Автор: Сергей Марков
Поскольку я сегодня принял некоторое количество spiritus vini, моя очередь побыть немного в роли махатмы и рассказать вам кое-что о просветлении. Просветление приходит, когда ты заходишь ночью в «Азбуку Вкуса», чтобы прикупить того-сего, набираешь себе разных брендов в корзинку, подходишь к кассе, и видишь там продавщиц, не то из Узбекистана, не то из Таджикистана. Их лица поражены алергенной реакцией на инвазию Demodicidae [Nicolet, 1855], а их месячная заработная плата равна примерно половине стоимости того, что ты положил в свою тележку. И в этот момент ты задумываешься, действительно ли человек так уж свободен выбирать себе свою социальную группу, как считают некоторые популяризаторы науки? Действительно ли ты во столько раз больше трудился, во столько раз испытывал больше в своей жизни дискомфорта и страданий, чтобы свои 36 лет с таким балансом прийти к этой кассе, такому осязаемому аналогу христианского последнего суда? מנא מנא תקל ופרסין, MENE, MENE, TEKEL, PARSIN, мене, мене, текел, упарсин, что по рабоче-крестьянски означает «мина, мина, шекель и полмины». Цена тебе полкопейки, да и то в базарный день. Ты понимаешь, что каждой из этих девушек пришлось положить на весы уж точно не меньше, чем тебе, родившемуся в семье провинциального советского инженера-математика и дочери кандидата наук. И по поводу этого понимания, хочется положить в тележку, прости господи, майонез, или что там есть ещё более осуждаемое просветлёнными? Макароны? Пельмени? Доширак? Как ещё прикоснуться к неприкасаемому, показать, что тебе во сто крат ближе Амбедкар, чем धनी नौबढ़? Только понимание того, что общество — это большая статистическая система, что нет ни эллина, ни иудея, ни гвельфа, ни гибеллина, одни лишь матожидания, тензоры и равновесие Нэша, даёт виденье того, что хотя каждый из нас волею судеб и мог проследовать за рыбным обозом в Москву, это вряд ли в значительной мере наша заслуга, что все одновременно не могли пойти за этим обозом, а если бы и пошли, то вряд ли пробились бы в академики. Самодовольный чиновник-альтрайт, который набрал себе в корзинку санкционного сыра с соседней полки, торжественно скажет: «Зачем тратить деньги на народное образование, ведь талант сам пробьёт себе дорогу! Греби под себя, après moi le déluge, n'est-ce pas?» Возьми, что ли, майонез и размажь по его роже.
|
|