|
Десятый, юбилейный творческий конкурс на премию им. Демьяна Бедного и его финалисты - 2019.11.07
Так уж сложилась история вручения нашей пролетарской премии, что раньше (в декабре) и объявляли мы о начале сбора-слёта произведений соискателей, и уже к 23 февраля подытоживали. Быстрее, активнее творили, реагировали на клич "Демьяна Бедного" товарищи, а зачастую и граждане аполитичные. Выходило, что сбор, изучение, конкурсное ранжирование всех присланных произведений занимали всего два месяца. Практика показала излишнюю оптимистичность такого подхода, но и сама же практика, только по ту сторону работы Жюри - где сами творцы находятся и присылают на электронную почту конкурса свои работы, - замедлялась в течение десяти лет, что Премия и Творческий конкурс имени Демьяна Бедного существует. С годами объявление итогов конкурса с февраля переместилось на май, а затем и вовсе на осень. Конкурсу тоже надо держать свою планку, и тут точно время работало на нас. Набрать достаточное количество достойных претендентов можно было не менее чем за полгода по времени - и Жюри стало исходить не из календарных традиций, а из наличного творческого и конкурсного процесса, которые оба отнюдь не убыстрялись, конгениально, так сказать. К своему десятилетию наша премия, утратившая строгую политическую привязку к изначально придумавшему её движению, остановилась на такой календарной конкретике на будущее (в нынешнем году непозволительно убежав вперёд - на 31 января): от 30 декабря, дня провозглашения СССР - до 7 ноября, дня Великой Октябрьской социалистической революции. Таким образом мы дали авторам фору и одновременно назначили себе дэдлайн - хотя всегда ждёшь лучшего, но всё же итоги конкурса должны укладываться в год. Хотя, и тут вышла поправка: сперва принимались произведения написанные только за прошедший год (в 2009-м, соответственно, за 2008-й и так далее), но после это правило отменили, не пишутся так быстро литературные шедевры и даже публицистические и арт-события не всегда укладываются в год минувший. Традиции вручения дипломов и призовых книг тоже подкорректировались: сначала на демонстрации в День Красной армии 23 февраля вручались, потом на мероприятиях закрытых, концертных, даже в эфирах политических ютуб-программ, но в итоге мы всё же вернулись к празднично-публичному вручению. В этом, юбилейном для премии им. Демьяна Бедного году вручение состоится 9 ноября на фестивале Московской рок-коммуны "Не пряча лиц" - что по названию идеально соответствует замыслу конкурса. Итак, победителем в номинации "Публицистика" (критически настроенная в отношении правящего режима экономической и социальной деградации, просветительская, прогрессивная) в 2019-м году, в Десятом нашем конкурсе стал Александр Степанов (г. Петрозаводск) за серию статей, посвящённых антисоветской "мифологии Сандрамоха", в которых призывает "правокопателей" и официальные власти, единороссов к открытому диалогу и обстоятельному исследованию того, кто именно оказался в числе "от чекистов умученных" - а там имеются и белогвардейцы и прочие редкостные враги трудового народа, которые в сегодняшнем триколорном свете, падающем из Кремля выглядят героями, борцами с тоталитаризмом. В номинации "Проза" у нас в 2019-м году безусловным победителем стал Александр Дедок (Белоруссия) со своей неоконченной пока книгой, романом "От первого лица" (да, только пролетарская премия за такое присуждается) - потрясающими читателя откровенностью и точнейшей социальной изобразительностью очерками из части её "Карлов мост". Номинация "Рок-буревестник" в 2019-м году имеет безусловного победителя, это группа "Строки и звуки". Сформировавшись всего за год буквально из отдельных строк исполнявшихся ранее под акустику стихов Александра Кубалова и звуков классического, зачастую бард-рока, она обрела свой боевой саунд и заняла лидирующую позицию в Московской рок-коммуне, что является точным показателем скорости её взлёта. Конкретно премируется макси-сингл со скромным названием "Строки и Звуки #1". Номинация "Левая перспектива" (картины, акции, инсталляции, перформансы революционной направленности) в юбилейном году беспрецидентно без претендентов, - увы, пустует - что и печалит, и обнадёживает Жюри. Возможно, если на данном визуально-акционистском направлении умолкли музы, значит скоро загрохочут революционные орудия "Авроры", и это уже поймёт и увидит вся страна. А вот в номинации традиционно скромным названием "Стих" в 2019-м году оказался не требующий дополнительных презентаций поэт Кирилл Медведев, но не один и не сам, собственно говоря. Он привёл за руку к Демьяну Бедному на прослушивание в качестве автора текстов своих (группы "Аркадий Коц") песен самого Евгения Евтушенко. И известный своей острейшей классовой сатирой пролетарский поэт "посчитал" политически актуальным такое до парадоксальности невероятное награждение: "постановил"(о Жюри) вернуть заблудшего шестидесятника в лоно советской, социалистической поэзии! Да, мы в Жюри помним, что последней наградой, которую перед смертью получал Евтушенко была премия "Поэт", учреждённая олигархатом, и даже помним, что вручали эту премию ему в какой-то дорогой ресторации сами олигархи, имена которых принципиально не важны нам сейчас. Вернуть из этой добровольной ссылки прекрасно воспевшего революционную Кубу поэта смог только другого времени поэт, хоть и современник Евтушенко на некотором (позорном, как сичтает Жюри) этапе - когда ожидавший высшего суда коммунистического поэт требовал суда над компартией, и так ратовал за многопартийность, что История его услышала и превзошла все его ожидания контрреволюцией, реформами, социальным регрессом. Однако остался в истории СССР и мирового социалистического движения и другой Евтушенко, которого очень легко и полезно класть на музыку в целях пропаганды столь ненавистных ему идей (впрочем, сам поэт, последний раз выступавший в Политехническом с тоже покойным ныне Михаилом Задорновым - утверждал, что он социалист-идеалист...) Москва и Куба Вот едет девушка в автобусе со сжатым в кулаке билетиком. В ней столько детства, столько робости - от босоножек до беретика! Она билет смущённо комкает. Смешные губы... Что ей до Ганы или Конго? Что ей до Кубы? Но вот на фабрике прядильной митинг бурный. Она с подругами притихла, ну а с трибуны девчата в блузках аккуратных, батистовых громят бельгийских фабрикантов и покровителей Батисты... Я, с сигаретой краснопресненской московский парень, иду сквозь листья, смех и песенки воскресным парком. Ах, ни о чём бы мне не думалось! Но слышу гуды чужих снижающихся "дугласов" над снами Кубы. Всё это не пустые фразы. Когда-то пионером я так мечтал идти на Франко по Пиренеям. Кубинцы, ваши дни трудны, - министры, лесорубы. Но если боевой трубы госнутся губы Кубы - во имя нынешнего дня и вас, все будущие годы, - Revolucion, возьми меня солдатом Армии Свободы! 1962
Интернационал В тенистом Тринидаде, кубинском городке, чуть пальмы трепетали на лёгком ветерке.
Печально и прилежно, невысказанно мудр, тянул свою тележку философ улиц мул.
А в комнатёнке тесной, приятственно сопя, брил парикмахер местный бесплатно сам себя.
В церквушке было тихо. Дымилась полумгла, и в колоколе птица гнездо себе вила.
Но в этом воцаренье тишайшей тишины звучало «Венсеремос» с облупленной стены.
И, выйдя из подвала на яркий-яркий свет, мулатка вышивала гагаринский портрет.
И, направляя руку, величественно строг, учил писать старушку мальчишка-педагог.
Средь переулков пёстрых я незаметен был. Из чашечки с напёрсток я чёрный кофе пил.
И вдруг — волос колечки, коленки в синяках. Девчонка на крылечке с ребёнком на руках.
Её меньшой братишка, до удивленья мал, забывшийся, притихший, с конфетою дремал.
Девчонка улыбалась всем существом своим, девчонка нагибалась, как будто мать, над ним.
Тихонько целовала братишку своего, «Интернационалом» баюкая его.
Быть может, я ошибся?! Совсем другой мотив?! Я подойти решился, покой их не смутив.
Да, это он, конечно, лишь был чуть-чуть другим — задумчивым и нежным — тот мужественный гимн.
О Куба моя, Куба! На улицах твоих девчонкам не до кукол, мальчишкам не до игр.
Ты делаешь, что хочешь, что хочешь, ты поёшь. Ты строишь и грохочешь и на врагов плюёшь!
У них силёнок мало! Ведь на земле твоей «Интернационалом» баюкают детей! 1961 Материалы по теме: Девятый творческий конкурс на премию им. Демьяна Бедного, список финалистов Левый Фронт награждает победителей 6-го творческого конкурса им. Демьяна Бедного прямо с этапа
|
|