Это не полюса - ни искусство, ни политика, они всегда диалектически вместе, даже в формуле «искусство ради искусства», в той набоковщине, которая якобы сторонилась всякой политики, хотя являлась типичным порождением белоэмиграции, а затем американского буржуазного общества. Меня вот Роман Богословский, писатель второго поколения новых реалистов даже, помнится, вопрошал с эдакой подростковой оторопью: не загубишь ли талант политиканством? Но это же заблуждение, что есть где-то автор-затворник и его отдельный талант, а где-то, совсем в другом месте – общество, площади, политика. На этом заблуждении общество и въехало в апатию «десятых», уже минувших годов, где после краха либеральных «болотных иллюзий» (что можно так вот запросто выйти, помитинговать и власть сама убежит в ужасе, а вместо неё тут будет «правильный капитализм») резко упал интерес к литературе, писателям, искусству вообще.